Как разоблачить лжеца: ученые научились вычислять их многозадачностью
Воскресенье, 22 мая
Shadow

Как разоблачить лжеца: ученые научились вычислять их многозадачностью

Rate this post

Новый метод показывает, что многозадачность во время беседы позволяет легче обнаруживать лжецов. Исследование, проведенное Университетом Портсмута, показало, что следователи, которые использовали это открытие в своих интересах, попросив подозреваемого выполнить дополнительную, вторичную задачу во время допроса, с большей вероятностью разоблачали лжецов. Дополнительная сила мозга, необходимая для концентрации на второстепенной задаче (кроме лжи), была особенно сложной для рассказчиков, передает издание Phys.

Вторичной задачей, используемой в этом эксперименте, было вспомнить семизначный регистрационный номер автомобиля. Вторичная задача оказалась эффективной только в том случае, если лжецам сказали, что это важно.

«За последние 15 лет мы показали, что ложь можно обнаружить, перехитрив лжецов. Мы продемонстрировали, что это можно сделать, заставив рассказчиков лжи разделить свое внимание между формулированием заявления и второстепенной задачей. Наше исследование показало, что правда и ложь могут звучать одинаково правдоподобно, пока лжецам дают хорошую возможность подумать, что сказать. Когда возможность думать становится меньше, правда часто звучит более правдоподобно, чем ложь. Ложь звучала менее правдоподобно, чем правда в нашем эксперименте, особенно когда интервьюируемым также приходилось выполнять второстепенную задачу и им говорили, что эта задача важна, — высказался профессор Олдерт Врий из факультета психологии Портсмутского университета, который разработал эксперимент.

Участников эксперимента сначала попросили высказать свое мнение по различным социальным темам, которые были в новостях. Затем они были случайным образом распределены по состоянию правды или лжи и опрошены по трем темам, которые они чувствовали наиболее сильно. Рассказчикам правды было поручено сообщать о своих истинных мнениях, тогда как рассказчикам лжи было поручено лгать о своих мнениях во время интервью.

Тем, кто выполнял вторичную задачу, указали семизначный регистрационный номер автомобиля и проинструктировали сообщить интервьюеру. Половина из добровольцев получила дополнительные инструкции, что если они не смогут вспомнить задачу во время интервью, их могут попросить записать свое мнение после интервью.

Участникам была предоставлена возможность подготовиться к интервью, и им сказали, что важно выглядеть как можно более убедительно во время интервью, что было стимулировано тем, что они участвовали в розыгрыше призов.

Результаты показали, что истории рассказчиков лжи звучали менее правдоподобно и менее ясно, чем истории рассказчиков правды, особенно когда рассказчикам лжи давали второстепенную задачу и говорили, что это важно.

Профессор Врийдж сказал: «Картина результатов говорит о том, что введение второстепенных задач в интервью может облегчить обнаружение лжи, но такие задачи должны быть введены осторожно. Кажется, что вторичная задача будет эффективной только в том случае, если рассказчики лжи не пренебрегают ею. Это может быть достигнуто либо сообщением интервьюируемым, что вторичная задача важна, как показано в этом эксперименте, либо введением вторичной задачи, которой нельзя пренебрегать (например, захват объекта, удержание объекта в воздухе или вождение автомобильного симулятора). Второстепенные задачи, которые не соответствуют этим критериям, вряд ли будут способствовать обнаружению лжи «.

 46 total views,  2 views today

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о